Ольга (galusrf) wrote,
Ольга
galusrf

Компьютерная зависимость: как распознать и что делать.


Ребенку только исполнился год – а он уже знает, как пультом включить телевизор, позже нужный диск с конкретным мультфильмом малыш находит самостоятельно – даже не умея читать. Дальше – больше. У поколения 70-х ловкость пальчиков 5-летних детей, перебирающих клавиши клавиатуры вызывает неподдельное уважение и восторг. У наших детей другая данность: с рождения они окружены высокотехнологическими вещами, которые всего за пару десятилетий прочно вошли в нашу жизнь. А дальше всех нас ожидает еще больший прогресс.

Причины увлечения современных детей компьютерами вполне понятны. Из чего состоит их жизнь в усредненном варианте? Гуляют под присмотром (как минимум, с сотовым телефоном) или вообще не гуляют. Общаются со сверстниками только в детском саду, школе или в спортивной секции. Общение с дворовыми мальчишками или девчонками – эпизодическое (не как в нашем детстве).

А компьютерные игры захватывают. Эмоции, которые испытывает ребенок, выигрывая или проигрывая, например, в компьютерный футбол – такие же настоящие и яркие, как в реальности. А иногда даже и сильнее. Игра раскрепощает, все, что было задушено, зажато – выходит на поверхность. Агрессия, ярость, слезы – признаки настоящей истерики.

По телефону доверия звонит мать ребенка. Она не знает, что делать – ее мальчик очень бурно реагирует на проигрыши в компьютерной игре. Подолгу плачет, кричит на виртуальных игроков, которые «подвели» его. Что делать?


Разумные ограничения
Самое главное в этой ситуации – не сделать компьютер и игры на нем "призом", подарком за хорошее поведение и т.п. Ребенок также не должен испытывать чувство несправедливости: другие члены семьи могут играть в компьютер, а ему запрещено.

Для начала надо просто поговорить с ребенком о том, что именно его расстраивает. Ведь дети в такие моменты как бы заново «проигрывают» вполне конкретные события, случаи из их жизни. Надо объяснить, что компьютерный мир – он нереальный. Не реагирует же так эмоционально ребенок на холодильник или микроволновку! Компьютер можно просто выключить. Конечно, слезы, плохое настроение, обида – все это произошло с ребенком по-настоящему. Но из-за чего? Всего лишь из-за игрушки.

Далее с ребенком нужно договориться, что, например, он будет «тренировать» кибер-силу по часу два раза в неделю – и определить конкретные дни. Таким образом, мы не делаем компьютер наградой, при этом ограждаем ребенка от чрезмерного времяпрепровождения за ним - причем контролировать это время должен сам ребенок.

Время игры четко установлено специалистами. При условии, что у вашего компьютера жидкокристаллический экран, можно следовать следующим правилам:

Ученик 1 класса – 45 минут в неделю;
Ученик 2-3 класса – 45 минут в неделю;
Ученик 4-6 класса – 2 часа в неделю, но не более 1 часа в день;
Ученик 7-9 класса – 2, 5 часа в неделю, но не более 1 часа в день;
Ученик 10-11 класса – 7 часов в неделю, но не более 1 часа в день.
ВАШЕ ДЕТЁ СКОЛЬКО ИСПОЛЬЗУЕТ КОМПЬЮТЕР?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments